Туроператор «Затерянный мир»

г. Киев, ул. Фроловская 9/11 (Андреевский спуск), 2-й этаж, оф. 220. info@lostworld.com.ua
Поиск по сайту

Туроператор «Затерянный Мир» — узкоспециализированная компания, которая организовывает и проводит активные туры. Мы не предлагаем «пляжные туры», мы предлагаем кое-что гораздо интереснее! Например, лучший рафтинг в Украине! Наша специализация — водный туризм и отдых, туры выходного дня, водные походы, в частности рафтинг туры и сплавы по рекам Украины и России, а также: пешеходный и горный туризм, спелео и вело-туры, корпоративный отдых и горнолыжные туры в Карпаты.

Chuya rally 1989 lostworld.com.ua2

(фото 1989 г. соревнования "Чуя Ралли", на них впервые в СССР увидели рафт)
  Существует интересная байка-легенда о появлении рафтинга, как сплава по порожистым рекам на надувном плавстредтве – рафте. И эта байка говорит о появлении рафтов во Вьетнаме, во время войны. В то время они использовались по прямому назначению -  для транспортировки товаров,  забросок военных и амуниции по водным артериям страны. Как-то на реке Меконг, во время переправы один из рафтов оторвался от привязи и вместе с военными ушел в пороги. Думаю, не стоит говорить, что солдатская жизнь подразумевает под собой изобретение всевозможных забав, для разрядки атмосферы и однообразных дней службы. А тут тебе и рафт, и пороги, и  недостатка в гребущей силе нет – весело, мокро и забавно. Так и назвали рафтингом.

Правда, или нет, но именно с этого момента рафтингом стали называть, как коммерческие путешествия и сплавы по рекам, так  и спортивное ответвление, которое многие воспринимают как забавный и не серьезный вид спорта, весьма ошибочно.

Рафт (изначальное определение) — надувная лодка, предназначалась для высадки  войск при волнении не более 3-х баллов. При проведении десантной операции в Нормандии в 1944 г. американский спецназ неудачно пытался высадиться на побережье на рафтах.

Говоря, о рафтинге, как о виде активного отдыха, то в Украине рафтингом стали называть все без разбору. Сплав на рафте – рафтинг (независимо от порогов на реке), сплав на байдарке – рафтинг, сплав на катамаране – рафтинг, сплав на бублике и спасательном круге в виде утенка – рафтинг, водный туризм - рафтинг. Пожалуй, только каякинг остался не тронутым, к счастью.

Впервые наш человек рафт увидел в 1989 г. на соревнованиях «Чуя Ралли», которые впервые провели в 1989 г в Алтае. 
chuya rally 1989 lostworld.com.ua
На это мероприятие собралось  350 водников со всех обитаемых континентов и полторы тысячи зрителей. В соревнованиях приняли участие 144 экипажа судов абсолютно разного класса из 14 стран мира: Замбия, Непал, Коста Рика, Венесуэла, Австрия, Новая Зеландия, США и др. Стоит отметить, что «золото» досталось спортсменам СССР, Новая Зеландия — «серебро», Великобритания —«бронза»
000qprz9a139871501
  «Чуя-Ралли» - Знаковое, наверное даже легендарное событие  для всех последователей водного туризма в постсоветском пространстве.  До сих пор в сети можно найти много информации об этом событии и от каждой статьи веет атмосферностью и незабываемом опыте участников…

  Но мы отошли от темы. Главный судья соревнований «Чуя Ралли» в 1989 г. хорошо подметил, что превосходство зарубежных коллег в производстве снаряжения для сплава заключается не в идеях, а в технологии. Возможно, именно технологи и относительная конструкторская простота позволили стать рафтам чуть ли не самым распространенным типом плавсредства в мире.

  К середине ХХ стали проводиться различные «водные» фестивали, многочисленные соревнования. К началу 90-х годов развитие международного рафт-движения стало требовать унификации правил проведения соревнований. В  1997 г. была образована Международная Федерация рафтинга (IFR).

groupshot

  На Западе рафты стали популярным средством сплава задолго до «Чуя-Ралли». Но отечественный водный туризм, долгое время развивавшийся в условиях изоляции, не принимал это «чудо враждебной техники». Исключением стали лишь те организации, которые тогда участвовали в программах обмена туристами с зарубежными странами и которым волей неволей приходилось осваивать новый класс судов. Скептики из туристской среды выражали мнение, что «эти бассейны не приживутся: не обладают устойчивостью плота и манёвренностью катамарана», но они ошиблись. Рафт прижился прочно и надолго.

  Рафтинг — сплав по горным рекам на судах определённой конструкции. Рафтинг является одновременно видом спорта, по которому проводятся официальные соревнования: чемпионаты и кубки Мира, Европы, национальные чемпионаты, и видом активного отдыха с неизменным атрибутом — сплавом по бурной воде с целью получения острых ощущений.

На данный момент существует множество типов рафтов для коммерческих сплавов и спортивного рафтинга. Условно все их можно разделить на «наши», «не наши» и украинские.

  Классическим рафтом можно назвать надувную лодку с соотношением длины к ширине примерно два к одному и диаметром борта 40-60 сантиметров. Полный объём надувных элементов составляет 2,5-3,5 кубических метра. Пассажировместимость — от 4 до 18 человек.

  Если же взять производителей США, то мы увидим множество вариантов рафтов и как не странно катамаранов, только не наш мотив. К сожалению, опробовать все это у нас не реально, по простой причине отсутствия продукции на нашем рынке…а жаль.

Untitled-1

  В Украине нет такого водного потенциала, как например в России, нет таких мощных и порожистых рек для проведения полноценных соревнований и использования рафта, как приоритетного судна, наравне с катамараном. Но все же «покращення» и развитие конструкторской мысли в этой сфере меньше желаемого уровня. Есть простые и качественные рафты и есть «авторские». Так вот авторам настоятельная рекомендация не шить в гараже рафты, у которых швы расходятся чаще, чем хотелось бы, а о понятиях обводов, расчета объема баллонов, да и просто надежности они наверное и не слышали. Подобных «кочерыжек» на воде с каждым годом все больше и больше. Дешево и сердито. Только вот о безопасности людей, которым посчастливилось на них сплавляться, авторы явно не думают, к большому сожалению.
  Спортивных рафтов у нас не производят. Незачем, спроса нет, соревнований нет, а качественные рафты делают всего пару компаний, по сути являясь монополистами по регионам.

raf3 (1)
Года четыре назад мы попросили сделать привязное надувное дно, взяв за пример рафт Time-trial (Санкт-Петербург). Стало лучше, теперь появился человеческий слив лишней воды.

3373_6004011_600
Сейчас эти рафты успешно продаются, всего из-за одного небольшого вмешательства с нашей стороны и по словам производителя не только в Украине. Но на этом пока все и остановилось. Можно не придумывать велосипед, а взять аналог и сделать копию с доработками, но никто не спешит улучшать качество